Знание как оружие
Главная » Архив материалов

1. В ходе распада средневекового общества мы видим появление множества религиозных течений, которые составляют альтернативу католической церкви, и которые в целом можно назвать “протестантскими”. Протестант — значит человек, который желает преобразований как в церкви, так и во всей общественной системе. Поначалу во главе протестантизма стояли одиночки-монахи, каким был например Джон Болл, в 14 веке. Этого “сумасшедшего”, воинствующего монаха характеризует такая фраза: “когда Адам копал землю, а Ева пряла, где был тогда джентльмен?” Джон Болл обращается к библейским притчам для того, чтобы высказаться за социальное равенство. Он был повешен лендлордами в ходе ликвидации крестьянского восстания 1381 г.

... Читать дальше »

Просмотров: 56 | Добавил: gori | Дата: 2015-04-08 | Комментарии (0)

а. Бытие и сознание в ходе Революции

1. У предыдущих историков я не заметил постановки вопроса: с какой целью совершается революция? Мне кажется, что если мы начинаем говорить о диалектике процесса, т.е. о логике его развития, то следует обязательно упомянуть о цели. Она - как путеводная звезда, на нее нужно держать курс. Мне кажется, что целью Революции есть: (а) сама Революция, т.е. постоянное развитие, (б) повышение общего культурного уровня, как в материальном плане, так и интеллектуальном, (в) как можно большая степень свободы для всего существующего.

2. “Историю цивилизации в Англии” Генри Бокля (1821-62) я считаю одним из величайших достижений Английской революции. У Бокля лучше чем у Маркса поставлен главный методологический вопрос: определяет ли бытие сознание, или наоборот, сознание определяет бытие? Маркс считает, что бытие определяет сознание, и отсюда следует его главный труд “Капитал” ... Читать дальше »

Просмотров: 121 | Добавил: gori | Дата: 2015-04-07 | Комментарии (0)

1. Задача этой работы - рассмотреть Революцию с самых общих точек зрения. Мы желаем понять ее диалектику в целом, но так как общее существует только во взаимосвязи, и даже в единстве с конкретным, то за это конкретное мы берем Английскую революцию, хотя для иллюстрации отдельных фаз мы также прибегаем к примерам из других стран, и вообще из других сфер реальности.

2. Термин “Революция” употребляется сегодня многими, но почти никто серьезно не задумывается над расшифровкой его значения. Это является якобы давно всем понятным. Однако настоящие знания начинаются именно там, и именно тогда, когда мы начинаем ставить под вопрос то, что якобы уже давно всем понятно. Гегель пишет (в “Феноменологии духа”): “Известное вообще - от того, что оно известно, еще не познано. Обыкновенный самообман и обман других - предполагать при познавании нечто известным и довольствоваться этим; при всем разглагольствовании такое знание, не зная ... Читать дальше »

Просмотров: 70 | Добавил: gori | Дата: 2015-04-06 | Комментарии (0)

В первобытном обществе, женщины были господствующим полом.

Эхо этого времени мы находим в древнегреческих легендах об амазонках. Эти воинственные женщины брали мужчин только для целей воспроизводства. Изображения амазонок в искусстве древних греков можно найти тут.

Амазонка в штанах, с греческой вазы V столетия до н.э.

Любопытно заметить, что некоторые амазонки обитали в степях современной южной Украины и России, которые в древнее время назвали «Сарматией» (дополнительную информацию смотри в статье «Амазонки … в заволжских степях»)

С введением рабства, социальный стату ... Читать дальше »

Просмотров: 126 | Добавил: gori | Дата: 2015-02-07 | Комментарии (0)

В древней Греции были два основных вида образования: спартанское и афинское, что соответствовало двум основным политическим лагерям древнегреческого общества. Спартанское образование было главным образом нацеленным на войну, а афинское было более сбалансированным, и нацелено на развитие тела и ума.

Википедия пишет о спартанском воспитании:

«При рождении мальчика брали и относили на край пропасти Апофеты, где долго и внимательно рассматривали. Если мальчик был больной или слабый, то его сбрасывали в пропасть…

Спартанских детей подвергали разным испытаниям с младенчества. Колыбельки, в которых дети спали, были очень грубыми и жёсткими. В семь лет мальчиков отправляли в спец ... Читать дальше »

Просмотров: 206 | Добавил: gori | Дата: 2015-02-07 | Комментарии (0)

1. Закат Афин

§1. После поражения Афин к власти приходят олигархи и вожди умеренной демократии - 30 тиранов - ставленники Спарты. Репрессии 403 г. ведут к восстановлению демократии.

... Читать дальше »

Просмотров: 114 | Добавил: gori | Дата: 2015-02-06 | Комментарии (0)

3. Военное дело эпохи

§1. Главные факторы которые влияют на исход вооруженной борьбы: (1) цель ради которой ведется борьба, (2) понимания этой цели участниками во ... Читать дальше »

Просмотров: 90 | Добавил: gori | Дата: 2015-02-06 | Комментарии (0)

1. Эпоха "пятидесятилетия" (479-431 гг. до н.э.)

§1. На определенном этапе войны Спарта отказалась от дальнейшего преследования персов, что наверное связано с ее опасениями насчет Афин и оп ... Читать дальше »

Просмотров: 148 | Добавил: gori | Дата: 2015-02-06 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 »